@piankoni60

Пьянков Николай Александрович

изобразительный способ самовыражения 19.12.2014 16:43

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пикассо.

Почему мастер называет ребенка художником? На первый взгляд детский рисунок настоящая мазня - «Каля-маля», если сравнивать его с реалистическим изображением. Тогда, всякое изображение, не относящаяся к реалистической картине, можно называть мазней. Если всмотреться в картину одного из известного направлений в живописи, например такого как; фовизм или абстракционизм, то можно увидеть много общего с детским изображением; это цветовые пятна, точки, линии, искаженные формы, обратная перспектива и т. д. Различие только в том, что зрелый художник пишет картину со знанием дела и опытом, находясь как бы, под постоянным визуальным контролем ученого разума, если это касается реалистической картины. В отличии от взрослого, ребенок изображает так как чувствует, как подсказывает ему чистый разум. Тот же мастер пишет, - Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок. Понадобится много времени, для того чтобы научиться забыть то, чему его научили. Научить рисовать можно, но художником способным к творчеству нужно родиться, надо быть чистым от всякой науки. Ребенок приходит в этот мир уже художником, наделенным соответствующими способностями к изображению. И так, действие называемое рисованием, является изобразительным способом самовыражения.

 

Изобразительный способ самовыражения, это процесс переноса внутренних ощущений на изображаемую плоскость посредством линий, цвета и фактуры.

Эти требования относятся к любой картине известного направления. Будет правильно, считать изображение ребенка настоящей картиной, несущей свою, новую реальность. Реальность, где ребенок показывает свои чувства, эмоции, посредством личностных форм, использует цветовые взаимоотношения, которые отвечают и несут его внутренние эмоции. Для творчества нужна только свобода, свобода от правил, схем, программ, учителей и т.д, Единственное, нужен мастер, соавтор и вдохновитель. В реальности, во основном, программы по рисованию строятся по принципу - учат рисовать, как вид ремесла. Где живопись выступает как наука, оттачивающая мозг, а то, что приходит вместе с рождением и требует выхода через изображение, всерьез не рассматривается. Результат, в творчестве преобладает логика - продукт разума, что является противоположностью парадоксального восприятия окружающего мира, каким обладает ребенок.

На сегодня, изобразительный способ самовыражения принято называть «Каля-маля» .

Фото, подтверждающие мои мысли разместил в альбоме " Изобразительный способ самовыражения"


0


КОММЕНТАРИИ: 2    Ответы

artencaustika
04.01.2015 19:48   #1

Новая реальность – чувств, эмоций, красок, восприятия жизни как таковой... Если бы все люди стремились выразить себя в пространстве творимого слова, изображения, формы – так, как говорит внутренний голос, искра света исконного внутри – меньше было бы трагедий, непонимания, заблуждений, одиночеств, безвыходности... Искусство – это самоисцеление, самопонимание, саморазвитие, энергия его распространяется и внутрь человека, и в мир, его окружающий. Вы учите детей творить новую реальность, а значит – быть врачевателями, понимать, что существующий мир – это постоянно творимое, а не заданное условие плотной материальности, что энергия – пленница времени, ее уловившего и удержавшего на миг – принадлежит не только ему, она свободна, она переходит из формы в форму, и в этом ее красота и непостижимость...
Успехов Вам в творчестве и в преподавательском искусстве...

piankoni60
05.01.2015 12:23   #2

Я даю детям только знания. Знания, которые дают возможность сильнее разгореться искре внутреннего, исконного света. Почувствовать радость свободного творчества, умение перенести свои чувства и ощущения посредством линии и цвета.
Спасибо, Вам тоже удовлетворения в искусстве.


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам